И оказалась я посреди года аккурат 1 марта в чужой для меня школе перед совершенно чужими детьми.
До этого момента у меня была чудесная жизнь- двор, в котором я выросла, подружки, с которыми мы прятали в песке во дворе под стеклышком "секреты" из цветов и бусин, садик с любимыми воспитателями и друзья, с которыми мы из садика перешли прямо в школу. Казалось, что с этими ребятами мы и дальше пойдем по жизни. И вот все сломалось, все наоборот, вокруг все чужие и жизнь нужно налаживать заново.
Училась я хорошо, была круглой отличницей и благодаря этому мне дали "фору"- перевели в спецкласс с углубленным изучением немецкого языка. Дети к тому времени изучали немецкий уже почти два года, а я из иностранных слов знала разве что "же не манж па сис жур", т.к. мои родители изучали французский и таким образом приобщали меня к международной культуре. Культура, как вы понимаете, оказалась отнюдь не международной, а самой что ни на есть советской- я быстро узнала,
Но речь не о том. Класс меня принял как экзотическую птицу- есть и хорошо. У них были свои "компашки", дети разбегались по своим дворам, вместе устраивали шалости, а меня не замечали. Даже списывать особо не просили- это было еще не модно. Так я тенью существовала в классе до одного момента.
Однажды мы столпились у доски перед учителем и что-то за ней записывали. Не помню уже, что это было и почему мы не успели записать на уроке. Учитель что-то диктовал, потом исправлял и говорил другое, мы черкали в своих бумажках.. Рядом стояла девочка .. "Один зачеркнул.." сказала одна из нас, "другой оставил"- сказала другая.
Помните: "По окончании его речи оба корреспондента, прислушиваясь к жиденьким хлопкам, быстро записали: "Шумные аплодисменты, переходящие в овацию". Потом подумали над тем, что "переходящие в овацию" будет, пожалуй, слишком сильно. Москвич решился и овацию вычеркнул. Маховик вздохнул и оставил."
Мы посмотрели друг на друга, на свои каракули и вдруг засмеялись. Мы обе знали, откуда эта цитата! Две маленькие девочки в третьем классе читали "12 стульев", а не только "Волшебника в Изумрудном городе". Мы стали "не разлей вода".
Так,благодаря Ильфу и Петрову у меня появилась подруга, настоящая подруга, единственная, с которой мы прошли
Community Info