Моя первая ИТРовская должность.

Вернувшись домой после службы в армии я не сразу смог устроиться на работу. На кирпичный завод, с которого я уволился по призыву, меня сварщиком взяли бы с удовольствием. А какие перспективы роста? Начальник отдела кадров "Завода прессов", только глянув на мое лицо, сказал: — Для вас работы нет. Прочитав объявление, что в речпорт требуются сварщики, зашел туда. Мне предложили оскорбительно-низкую зарплату, поясняя, что за работу на свежем воздухе — сойдет. (Летом на солнцепеке, зимой на морозе. Просто курорт!)

При встрече с однокурсниками по техникуму, я узнал, что при тресте Днепросантехмонтаж организована сварочная лаборатория, где исполняет должность начальника мой приятель Петя, с которым в техникуме мы вместе были ведущими на концертах художественной самодеятельности, редактировали сатирическую стенгазету, а еще и были вместе на практике в Сталинграде. Петя встрече со мной обрадовался не очень, сказал, что кадровые вопросы не решает и посоветовал мне обратиться к главному сварщику треста.[Нажмите, чтобы прочитать]Отыскав нужный кабинет, я познакомился с его хозяином. Антон Данилович, проведя собеседование сказал, что я ему подхожу, но пока в штате лаборатории нет свободной вакансии, предлагает мне поработать электросварщиком на ведомственном тресту "Заводе сантехизделий", а когда будет возможность, он переведет меня в лабораторию.

Завод оказался на другом берегу Днепра. Добираться туда нужно было трамваями с пересадкой (долго), или электричкой. Когда я на завод оформлялся, с него увольнялась моя однокурсница Неля. Она была там мастером по сварке, но ее выжили, чтобы освободить место нужному человеку. Уходила она на преподавательскую работу в наш же техникум, так что не очень переживала. Меня определили в цех крупной трубной заготовки, предложив совместно с новой бригадой слесарей оборудовать рабочее место. Мы создали сварочную кабину в которой были еще и электро-механический вращатель со сварочным полуавтоматом ПШ54 для сварки под слоем флюса. То есть в этом комплекте можно было выполнять автоматическую сварку кольцевого шва фланца с патрубком. В цеху был проведен коллектор с природным газом ( он тогда стоил копейки) и я приспособился сушить его пламенем флюс и электроды.

Худо-бедно, я проработал так больше 8 месяцев, когда кому-то из руководства понадобилась экономия фонда заработной платы. Если в прежние месяцы моя зарплата была терпимой, я не вникал в то, что пишут в нарядах. Но когда в расчетном листке за июль 1963 года я увидел смешную цифру 74 рубля, пошел в бухгалтерию выяснять в чем дело. Мне показали учет выполненной работы и расценки. Оказалось, что сварка 10 фланцев с патрубками 2" на полуавтомате стоит 1,10 рубля. Я поинтересовался: откуда такие расценки? Ведь сколько времени нужно, чтобы зажать в патрон вращателя фланец, вставить патрубок, выполнить прихватку, зачистить кромки, заварить кольцевой шов, очистить от шлака, проверить осмотром и устранить обнаруженные дефекты (всё это входит в мои обязанности)? И это 10 раз за 1 рубль 10 копеек? А ведь нужно учесть еще и подготовительные работы: получение на складе флюса, сварочной проволоки и электродов, просушка их и обслуживание оборудования. Мне сказали, что теперь будет такой порядок.

Когда я пришел из бухгалтерии, я отгородил ширмой полуавтомат с вращателем, сообщив бригаде, что отныне на этом оборудовании пусть работает тот, кто узаконил такие расценки, а я перехожу к ручной сварке. Но тут прибежали люди из котломонтажа с требованием срочно заварить швы на "гребенке". Это двухдюймовая труба с несколькими патрубками по которым подается газ в топки водогрейных котлов. Там, где мне предстояло выполнить швы были зазоры в толщину моего мизинца. Я спросил, действительно ли это под природный газ, а услыхав ответ, сказал, что отказываюсь эту работу выполнять.

Поднялся скандал: срочный заказ на пусковой объект задерживает какой-то молодой сварщик. Я попросил пригласить начальника отдела технического контроля, а когда тот пришел, просил его пояснить товарищам какой должен быть зазор между свариваемыми кромками по ГОСТу и "Правилам безопасности в газовом хозяйстве". Заодно спросил у нормировщика: сколько времени мне придется затратить, на наплавку кромок с целью устранения зазоров, сварку и подготовительно-заключительные работы, и как это выльется в мою зарплату по таким заводским расценкам. Начальник ОТК признав мою правоту удалился. Следом ретировались и другие руководящие товарищи. А котельщики стали уговаривать меня выполнить заказ, обещая похлопотать за меня перед руководством завода. Сделал, конечно, их же ждала машина и пусковая котельная.

После работы я поехал в трест и спросил Антона Даниловича когда он выполнит свое обещание, попутно рассказав о ситуации с моей зарплатой. Главный сварщик сообщил мне, что в лаборатории вакансии еще нет, но при Управлении механизации создан сварочный участок, куда переведены из монтажных управлений сварщики высокой квалификации. На этом участке освободилась должность мастера. Правда работать придется не в Днепропетровске, а в Кривом Роге на Всесоюзной ударной комсомольской стройке СевГОКа. И если я согласен на долгосрочную командировку, то мне тут же выпишут отношение на перевод с завода в Управление механизации на должность мастера сварочного участка. Я согласился.

Когда утром я приехал на завод, мне сказали, чтобы я явился к главному инженеру. Зайдя в кабинет, я ожидал нагоняя за вчерашний скандал. Но, вопреки ожиданию, меня начали уговаривать не артачиться, а продолжать работать как прежде. Главный сказал, что мне доплатят к зарплате прошлого месяца и будут платить нормально в дальнейшем. Выслушав, я попросил подписать мое заявление об увольнении по переводу в Управление механизации.

Оформив расчет с завода я поехал в ДУМ 573 (Днепропетровское управление механизации), где после формальностей оформления меня познакомили с Иваном Ивановичем, начальником участка, выписали командировку, проинструктировали и представили руководству ДУМ 573. На следующее утро меня уже вез Иван Иванович в Кривой Рог на рем-летучке, по пути вводя меня в курс дела и специфики моей работы.

Вот с этого времени началась моя работа в инженерно-технической должности, в городе Всесоюзных ударных строек, Кривом Рогу. Но это уже будет продолжение истории.


Метки:

Вступить в сообщество. Читать сообщество. Написать в сообщество.
promo my_first_time october 11, 2015 01:33 67
Buy for 10 tokens
Я люблю свою жену. И хочу, чтобы мы в будущем могли себе позволить больше, чем сейчас. Чтобы мы жили на собственной вилле, ни в чем себе не отказывали, купались в роскоши. Для этого надо многого добиться, сделать карьеру. Я не могу вам полностью рассказать, кем я работаю в данное время, потому что…
Сегодня в этом соо опубликовано продолжение. Если сложно искать, вот ссылка на пост в моем журнале: http://valery-3.livejournal.com/482534.html?view=537830#t537830
Там начал писать, где был, когда приехал. А вообще начиная с 1963 и до середины 90-тых бывал в командировках в Кривом Роге неоднократно.

Edited at 2013-10-02 18:00 (UTC)