Первая парковка в Цюрихе

Только что вернулся из Цюриха. В короткий автопробег по Швейцарии и окрестностям мы отправились группoй из двух человек, один из которых не говорит ни на одном языке, кроме русского, а другой бесконечно далек от автовождения.
А так как общаться с местными жителями пришлось мне, за эти два дня я узнал об аренде, заправке и парковке машин больше, чем за всю прошлую жизнь. Спешу поделиться впечатлениями, пока не выветрились:)

Отель я выбирал по принципу: в центре города, не слишком дорого, кровати раздельные, хороший завтрак и есть парковка. Отель Alexander обещал нам все это и, в общем, не обманул, хотя разобраться с его частной парковкой на 10 мест по цене 30 франков (20 евро) за ночь оказалось непросто.

Проблемы начались сразу по прибытии. Куда поставить машину, если расположение парковки мы еще не знаем, к отелю не подьехать, а парковаться на улицах запрещено? Немного поплутав, мы заехали во двор рядом с отелем и встали там. Но местные жители объяснили, что парковаться здесь можно только им, и если нас заметит полиция... Я очень попросил их не звонить в полицию хотя бы 5 минут и побежал в отель.

Здесь меня быстро "зачекинили" и дали в провожатые сотрудника отеля, который показал нам дорогу на парковку. В принципе, не такую уж и сложную дорогу, после первого раза мы добирались туда сами.

Чтобы забрать машину с парковки, нужно было взять на ресепшене ключ, пройти через двор рядом с отелем.
IMG_7298

Перейти улицу, нырнуть в проходной подъезд.
IMG_7299

Во внутреннем дворе располагался вход в паркинг, два этажа вниз по лестнице - и мы на месте. Все три двери, через которые нужно было пройти, открывались одним ключом. После этого ключ следовало опустить в ящичек на стене.
IMG_7303

Автомобильный лифт работает автоматически: открывает дверь, когда к нему приближается что-нибудь весом в от 800 до 2500 кг, поднимается на этаж и открывает дверь на улицу.
IMG_7307

Вернувшись из поездки ближе к ночи, мы обнаружили, что подъезд к парковке преграждают торчащие из асфальта столбики. Я вышел под дождь и подергал их, столбики не поддались. Пришлось снова решать вопрос, где припарковаться в районе, где это запрещено, и бежать на ресепшн. Там мне выдали новый ключ типа брелок.
IMG_7679

Портье (не буду уточнять его национальность, но было странно увидеть его работающим в субботу) был удивлен, что мы не понимаем, как нам попасть на парковку. "Это же очень легко!" Нам следовало объехать наш квартал, заехать с противоположного конца, где шлагбаум. Полицейскому (а скорее ЧОПовцу), дежурившему в газельке у шлагбаума, следовало показать ключ и назвать отель. Открыв шлагбаум, старичок попросил нас подождать и минут через 5 вышел из газельки с написанной от руки справкой, согласно которой мы имели право находиться на территории квартала в течение ближайших суток.

Мы так и не придумали, как избежать этого неловкого момента (припарковаться хоть где-то со включенной аварийкой и бежать на ресепшн за ключом). Вообще должен сказать, что в Цюрихе с парковкой непросто. Кто уверен в обратном, пусть поделится своим опытом.

Да, и еще один "лайфхак для тормозов". Сегодня утром мы убили полчаса, пытаясь вбить в GPS-навигатор адрес Цюрихского аэропорта. Нужно вбивать не Zurich, Аirport, a Kloten, Flughafen (Flughafenstrasse).


Вступить в сообщество. Читать сообщество. Написать в сообщество.
хороша страна Швейцария, а с парковками фигня)
в Копенгагене у отеля автобус, забирающий туристов, не может стоять более 10 минут. а другим автосредствам там вообще стоять нельзя дольше 1 минуты - высадил/посадил и тут же уехал
я не сказала бы, что в Копенгагене сумасшедший авто трафик, и что улицы там везде чрезвычайно узкие. но порядок один для всех.
а в Стокгольме у отеля всегда стояли такси. но частных машин там не было вовсе.
разрешается оставлять машину только на паркинге, а найти его не так-то и просто.
кстати, в Стокгольме въезд в центр города платный для авто с шведскими номерами - хозяева по почте потом получают квитанцию на оплату.


Edited at 2013-09-16 16:19 (UTC)
Как уже надоели эти стенания автомобилистов, пытающихся робко спрятать тело жирное в парковке:(
Промыч, пиши уже что нибудь про экзотическое швейцарское бухло! Это у тебя получается так красиво, так поэтично! Что там у них пьют, в швейцариях? Кельнскую воду №7 ,или шнабс какой- нибудь? Пиво , сваренное гномами на отходящих водах Монблана... Ну что в этом духе. А парковки- ну их!
начнём с расстояний в Европе, которые всё-таки поменьше российский, чтобы там Девальд не говорил.
в Стокгольме зимой снег и улицы довольно заснеженные на фотографиях, а местный народ фанатично крутит педали. но крутить педали 15 минут по снегу и слякоти или 1,5 часа в тех же условиях - всё-таки разница небольшая есть.
кстати, а в каждом ли столичном офисе есть общедоступный душ, чтобы клерк-любитель физкультуры, употев в пути, мог не просто переодеть костюм, но и немножко освежиться, чтобы коллеги не задыхались от его великого спортивного духа?)))
Да ладно, уж, фиг с ней, со столицей то. Более чем девять человек из десяти живет в России не в столице) А другие города не такие уж и большие, чтобы полтора часа до работы на велосипеде добираться. Ну а где человек быстрее приобретет "великий спортивный дух" и больше употеет- на велосипеде , овеваемый ветерком или в душных метро/ автобусах/ маршрутках, в спресованной в час пик толпе- это еще вопрос.) Но душ в офисе- вещь не лишняя, согласен).
так мы всё-таки о городах с большим населением говорили
тот же Цюрих не самый последний городишко по численности народонаселения
все миллионники в России - города большие, протяжённые, не имеющие тесного исторического центра, который уже давно снесли в 60-70 и добили в 90-х, а вот европейские города в 90% случаев делают центр, а он натурально исторический, пешеходным. те, кто живёт близко к центру, ездят на велосипедах, а люди посолиднее - на мотиках. из дальних районов перемещаются на автобусах, U-bahn или трамваях, которые сродни наземному метро. в любом случае, на велосипедах ездят люди в основном молодые.
Все это так, но тем не менее потенциал для велосипедизации в России достаточно большой. Просто еще не все ментально к этому готовы. Как это мол, я, солидный дядя/тетя, как какой - нибудь пацан , буду на велике гонять- засмеют. Да и главная проблема- не расстояния, а отсутствие инфраструктуры, велодорожек, например. Велопарковок. И беспредел на дорогах. По проезжей части ездить опасно, а по тротуарам- вообще правонарушение (обычно правда на это закрывают глаза)
не ездят в Скандинавии поголовно народ на велосипедах
ездят молодые - их много
людей среднего, и уж тем более пожилого возраста, в городах в массовом порядке на велосипедах я не видела
точно так же можно говорить, увидев на Майми-бич оригиналку лет 70-и на роликах, что все пожилые американцы катаются на роликах.
Ну прямо "Базилио ты меня не путай! Алиса, когда я тебя путал?". Ничего не поняла в их правилах) точно бы в полицию меня там замели) Не для моего среднего ума )
эм...
2.5 тонны вполне хватит, чтоб не парковать машину...
жесть, все же в Цюрих своим ходом точно не поеду. А интересно - если к кому то из местных гость приедет своим ходом из не Цюриха, то где гостю парковаться?
Странно...сюда комент писала. Утро в жэжэ, однако.